Site icon clubskodakodiak

Трансмиссии DSG Шкода Кодиак — преимущества, рекомендации по эксплуатации

[contents h2]

Первые варианты преселективной МКПП появились в середине прошлого века, а в роли вдохновителя разработки выступил Адольф Кегресс. В тот период трансмиссия, имеющая гидромеханическое управление и пару сцеплений, казалась слишком сложной. О ней забыли и вспомнили только через тридцать лет в компании Порше. Сегодня коробка передач Direkt Schalt Getrieb (если перевести — «коробка прямого включения») устанавливается на многие авто, в том числе и новый кроссовер Шкода Кодиак.

С легкой руки императорского шофера и началась история трансмиссии DSG.

Принцип действия и виды

КПП DSG работает на принципе двух параллельных сцеплений:

Благодаря конструктивной особенности, передачи переключаются почти мгновенно (на это уходит не больше десятой секунды). Для сравнения – на классических АКПП это время на порядок выше.

Выделяется несколько видов коробок передач DSG:

Общие проблемы DSG-6 и DSG-7

Преимущества трансмиссий серии DSG очевидны:

Вот так выглядит DSG-6.

Несмотря на это, КПП DSG-7 и DSG-6 имеют общие проблемы, с которыми могут столкнуться автовладельцы, в том числе и обладатели Шкода Кодиак 2017:

А это уже DSG-7.

Многочисленные достоинства такого типа трансмиссий многих подталкивают купить Шкода Кодиак с DSG. Однако стоит учитывать, что техническая сложность данных узлов подразумевает и высокую вероятность возникновения проблем. Конечно, с таким числом неприятностей, как это было в самом начале производства этих трансмиссий концерном VAG, владельцы Skoda Kodiaq наверняка не столкнутся. Однако, необходимо быть готовым (в том числе и психологически) к их возникновению. К сожалению, пока нельзя сказать, что преселективные коробки избавились от всех недостатков. Следовательно, нужно подробно рассмотреть как причины неисправностей ДСГ Шкода Кодиак, так и варианты их устранения.

Главные неисправности DSG-6, DQ250


Несмотря на ряд преимуществ, DQ250 отличается непродуманной до конца конструкцией, из-за которой 2-х пакетное сцепление часто выходит из строя. Также автовладельцам приходится сталкиваться с проблемами мехатроника и барабана сцепления.

Популярная методика ремонта — установка новых соленоидов взамен сложных «родных», имеющих в конструкции быстроизнашиваемые гидроплиты (делаются с применением анодированного сплава). Вместе с ними рекомендуется менять расходники, кольца и фрикционы.

Соленоиды трансмиссии DSG Шкода Кодиак.

После внесения измерений в программу ЭБУ, ресурс трансмиссии вырос и практически достиг показателей, которым могли похвастаться конкуренты.

Главные проблемы DQ250, с которыми могут столкнуться владельцы Шкода Кодиак и других авто, где установлена такая трансмиссия — появление вибраций, дрожания и рывков, вызванных особенностями работы 2-дискового сцепления. В комплексе с металлической стружкой в КПП это «убивает» электронно-гидравлический блок машины (мехатроник).

Во избежание проблем при эксплуатации Шкода Кодиак стоит учесть:

Быстрей всего ломаются соленоиды, отвечающие за переключение сцеплений (расположены в сдоенном барабане). Большую нагрузку несут и соленоиды главного давления, которые при работе в перегретом и загрязненном масле более подвержены износу. В итоге возникают удары и толчки при работе трансмиссии.

Пример ремкомплекта для ДСГ.

Хуже всего, когда выходят из строя соленоиды, отвечающие за качество переключения. Если деталь износилась, компьютер включает аварийный режим и оставляет водителю только одну скорость (чтобы доехать до СТО).

Таким образом, к частным неисправностям DSG-6, DQ250 Skoda Kodiaq стоит отнести:

Главные неисправности DSG-7, DQ500


Более новой разработкой, которая появилась только в 2009 году, считается трансмиссия DSG-7, DQ500 с мокрым сцеплением и семью передачами. Она создана для моторов, способных развивать момент до 500 Н*м, а главная особенность — минимальные потребности в доливке масла. Если для DSG6 требуется 6.4 литра, новая трансмиссия нуждается только в 2 л. Сегодня коробка DQ500 устанавливается на многих авто (Фольксваген, Ауди, Сеат, Шкода), среди которых и Шкода Кодиак.

Сцепление преселективной трансмиссии Шкода Кодиак.

Серия DSG-7, DQ500 предназначена для дорогих машин. Ее преимущества — надежность, высокий ресурс узлов и минимальные требования к эксплуатации. Но имеются и недостатки:

В процессе эксплуатации Шкода Кодиак с DQ500 стоит учесть:

Итоги

В целом трансмиссии DSG хорошо показали себя в эксплуатации. Они гарантируют комфортное и быстрое переключение, а также помогают экономить горючее, что и обеспечивает низкий расход топлива Шкода Кодиак. Но имеется и ряд недостатков, которые можно нивелировать только правильной эксплуатацией трансмиссии и своевременной заменой вышедших из строя узлов.

Exit mobile version