Site icon clubskodakodiak

Полный привод Шкода Кодиак — особенности конструкции

[contents h2]

С появлением электроники автомобильная промышленность в корне изменилась — возникли новые подходы к производству, поднялись требования, улучшилось взаимодействие узлов, повысился уровень безопасности. При этом каждый год появляются более совершенные системы, год за годом доказывающие свою состоятельность и качество. На этом фоне отдельного внимания заслуживает муфта «Халдекс», в которой удалось объединить три «кита» — механику, электронику и гидравлику. Именно этот узел лежит в основе полного привода Шкода Кодиак.

Немного истории

Первое поколение муфты «Халдекс» обрело популярность в 1998 году. Именно в этом году устройство получили автомобили марок Фольксваген и Ауди. В отличие от предшественников, обновленный узел быстрее и точнее перебрасывал тягу с передней на заднюю ось.

Впоследствии разработчики продолжали совершенствование, регулярно выпуская новые варианты устройства:

С каждым разом узел становился более расторопным и надежным, оптимизировались его элементы, уменьшалась масса и габариты. Новая муфта «Халдекс» в подвеске Skoda Kodiaq устанавливается не только на эту модель, но и на авто других марок — Ленд-Ровер, Форд, Опель и прочих.

Муфта Халдекс 5 поколения для Шкода Кодиак.

Конструктивные особенности

Муфта «Халдекс» 5-го поколения — совершенное устройство, обеспечивающее точную и быструю передачу момента вращения с помощью фрикционных дисков. К главным особенностям стоит отнести:

Если сравнивать с муфтой 4-го поколения, новая «Халдекс» претерпела ряд изменений. В частности, внесены корректировки в блок управления привода J492, насос приводной муфты V181, а также корпус устройства. Одновременно с этим исчезли некоторые узлы — масляный фильтр, клапан, управляющий замыканием муфты, а также аккумулятор давления.

Одна из особенностей — насос муфты, представляющий собой насос поршневого типа, основным узлом которого является встроенный центробежный регулятор. Задача последнего заключается в создании дополнительного давления в системе и регулировке муфты. Благодаря действию блока управления, насос всегда находится во включенном положении.

Алгоритм действия центробежного регулятора в муфте Халдекс Шкода Кодиак прост. В процессе вращения рычаги устройства расходятся и закрывают каналы для слива рабочей жидкости в поддон. Благодаря этому, давление в системе увеличивается, и поршень сжимает диск. Когда возникает необходимость в разблокировке, автоматика дает команду на снижение оборотов электрического мотора, после чего рычаги занимают первоначальную позицию, и давление снижается.

Благодаря применению центробежного клапана удалось исключить две детали — гидроаккумулятор и клапан электромагнитного типа. При этом разработчики оставили предохранительный клапан, который, при увеличении давления больше 44 бар, открывается и убирает его излишки.

Многие задают вопрос касательно точности показателей момента вращения. Для муфт «Халдекс» 1-4 поколений параметры противоречивые (данные в различных источниках расходятся). Но стоит понимать, что в зависимости от модели и поколения муфта может вести себя по-разному. Например, на автомобилях Golf R момент вращения с завода составляет 380 Н*м, а после чиповки этот параметр достигает 550 Н*м. Если установлена турбина, момент возрастает до всех 700 Н*м. Практика показывает, что почти все поколения «Халдекс» с легкостью удерживают максимальный момент.

Особенности конструкции.

Принцип действия


Выше мы упомянули, что главной особенностью муфты «Халдекс», использованной в полном приводе Шкода Кодиак, является электронное управление. Устройство смонтировано около заднего межколесного дифференциала, а его задачей является переброска тяги с передних на задние колеса (например, при езде по гололедице или в момент начала движения, когда требуется реализовать момент вращения).

Задача управляющего блока «Халдекса» заключается в сборе информации от различных датчиков автомобиля (трансмиссии Шкода Кодиак, АБС, двигателя и рулевого управления). После обработки данных происходит формирование и передача команды исполнительным узлам. При этом в расчет берется не только информация от датчиков, но и ряд других параметров:

Благодаря такому контролю, электроника заранее реагирует на сложные ситуации и снижает риск попадания в ДТП. Так, в случае блокировки муфты задняя ось получает наибольший момент вращения для выравнивания автомобиля (например, при попадании передними колесами на скользкую поверхность). Возможна и другая ситуация, когда во избежание заноса момент вращения на заднюю ось почти не передается.

Сочетание полного привода и механики Кадьяка.

Применительно к рассматриваемому приводу, часто используется формулировка «подключение задней оси». Такое выражение некорректно, ведь даже при движении по хорошей дороге корма полноприводного Skoda Kodiaq получает до 10% момента. Это необходимо для создания преднатяга, обеспечения готовности задней оси в любую секунду принять нагрузку на себя. Подобная особенность крайне важна, ведь именно от скорости реакции зависит безопасность движения автомобиля в целом.

За все время совершенствования муфты «Халдекс» (а это около 20 лет) изделие стало более компактным, точным и надежным. На ведущие диски поступает момент вращения от мотора, а ведомые напрямую связаны с приводами на задней оси. Как только подается команда от управляющего блока, гидроприводы сжимают пакет с дисками. И чем активнее сжатие, тем больший момент переходит к задним колесам.

DSG Шкода Кодиак и полный привод.

Что в итоге?

Многие интересуются надежностью устройства. По мнению специалистов 4-е поколение оказалось наиболее удачным и быстрым. Что касается первого-третьего поколений, в них имеются недоработки, ну а главной слабостью муфты 5-го поколения является отсутствие фильтра. Избежать вероятной поломки полного привода Шкода Кодиак реально только одним способом — путем замены масла через каждые 30-40 тысяч километров. Но к этому готовы не все, ведь речь идет о 4-6 тысячах рублей.

Exit mobile version