Site icon clubskodakodiak

AdBlue для дизельного Шкода Кодиак – как не прогадать?

[contents h2]

Не секрет, что немецкий концерн Фольксваген, в состав которого входит и чешская Шкода, очень ответственно относятся к вопросам экологической безопасности. Впрочем, иначе и быть не может, особенно в свете того, как экологи закручивают гайки автоконцернам. Именно поэтому дизельные Шкода Кодиак комплектуются системой AdBlue.

Раз так, нужно рассмотреть принцип работы данного комплекса, а также выяснить, насколько безопасно заливать жидкость в авто.

AdBlue – что это?

Система Адблю Шкода Кодиак предназначена для снижения объема вредных выбросов путем очищения выхлопа кроссовера.

Принцип работы достаточно прост – электроника впрыскивает AdBlue в выпуск авто. В результате взаимодействия с выхлопными газами, оксиды азота превращаются в пар и азот.

AdBlue является зарегистрированной торговой маркой продукции AUS 32 и представляет собой раствор мочевины (32.5%) в деминерализованной воде (67.5%). Она используется в дизельных моторах Шкода Кодиак и многих других моделей, оснащенных технологией SCR.

Для дизельного Кодиака жидкость необходима.

В процессе езды происходит впрыскивание раствора мочевины в выхлоп, с применением пентаоксида ванадия в качестве катализатора. Итог – трансформация NOx (оксиды азота) в воду и азот. Skoda Kodiaq комплектуется дополнительным баком для данной жидкости. Ее применение гарантирует автомобилям соответствие критериям Евро 4, 5 и 6.

Главное, не путать Адблю с простой мочевиной (карбамидом), которая является не чем иным, как азотным удобрением.

Что заливать?

В этом отношении вопросов не меньше, чем по качеству отечественного топлива. Как оказалось, жидкость Адблю может не соответствовать принятым стандартам. Причем использование некачественной жидкости может привести к весьма неприятным последствиям для дизельного двигателя Кодиака.

Возможные проблемы:

  1. Блокирование компонентов системы дозирования жидкости – обычно это заканчивается дорогим ремонтом, ведь некоторые элементы не ремонтируются, а только меняются.
  2. Рост концентрации оксидов азота – это не только негативно влияет на экологию, но и ограничивает тягу мотора.
  3. Известкование SCR, что приводит к росту противодавления, заканчивая полной блокировкой выхлопа. Не ремонтируется.
  4. Отложения некачественной мочевины в нейтрализаторе. Это провоцирует снижение производительности, повреждение компонентов очистной системы, возникают сторонние шумы.

Следовательно, если не хотите «уложить» систему AdBlue Кодиака, заливайте только качественную жидкость. Относительно расхода, то его лучше уточнить у менеджера в дилерском центре, но обычно он составляет 3-6% от расхода топлива Шкода Кодиак.

Примечательно исследование издания «За Рулем», журналисты которого провели тест 10-ти образцов жидкостей. Причем каждая из них проверялась по 19 пунктам.

Результат многих ошеломил – всего 3 марки жидкости оказались качественными и соответствовали стандарту ISO 22241-2-2009! Только в них наличествовал высококачественный карбамид марки А. Прочие показали наличие антислеживателя – Уресофта. Его добавляют в удобрения, чтобы гранулы не слипались, но некие «светлые головы» решили, что можно размешать его и в жидкости Адблю. Однако заливка такой мочевины приводит к развалу системы SCR и компонентов выхлопа.

Благодаря журналистам этого издания открылась горькая правда.

Конечно, можно заметить, что данные тесты проводились в 2014 году и сейчас их результаты могут быть неактуальными, но это не так. Результат тестов получился просто удручающим – всего 30% жидкостей можно смело заливать! Как известно, несмотря на все меры борьбы с некачественным горючим на АЗС, воз и ныне там. И вряд ли ситуация с AdBlue отличается от положения с топливом.

AdBlue для Шкода Кодиак

Во многих дилерских центрах жидкость AdBlue в Шкода Кодиак заливается во время прохождения ТО, но этого недостаточно до следующего визита. Когда остатка в баке хватает на 2 000 км, появляется напоминание, и в дальнейшем оно возникает все чаще. У тех, кто ездит активно и любит периодически погонять, запаса, как правило, хватает ненадолго, а ведь без жидкости дизельный Кодиак просто не заведется (по крайней мере версии для украинского рынка). Так что в дилерском салоне Skoda этот момент рекомендуется уточнить.

Заливать нужно только оригинальную жидкость AdBlue. Лучше всего в дилерском центре Шкода.

Эта жидкость замерзает при температуре — 11-15 °С. Бак кроссовера для AdBlue объемом в 12 литров и оснащен подогревом.

Цена AdBlue в России начинается с 430 руб. за 20 литров, но при выборе необходимо быть аккуратным и приобретать только качественный товар, пусть для этого и придется переплатить. В Украине состав дороже – около 13 $ за 10 литров.

Exit mobile version