УАЗ продолжает борьбу за экономичность своих моделей. Не секрет, что несколько лет тому назад завод проводил тесты битопливного Patriot CNG. Итоги испытаний продемонстрировали, что такой вариант внедорожника почти на 25% экономичнее стандартного, в первую очередь, за счет меньшей цены горючего.
И вот, журналисты «Российской газеты» узнали, что очень скоро на рынке появится Patriot CNG. Но цены еще неизвестны.
Первая демонстрация УАЗ Патриот со штатным газобаллонным оборудованием была проведена весной 2016 года, но только в 2020 году модель прошла сертификацию. Такой джип оснащен двигателем ЗМЗ-409051, объемом в 2.7 литра, работающим на бензине и метане. Его мощность существенно снизили – до 128 л. с. (со 150 л. с.), а крутящий момент уменьшен до 196 Нм (с 235 Нм).
В ОТТС, которое модель получила в прошлом году, числится лишь модификация с механикой. Стало быть, у УАЗ Патриот CNG автомата не будет.
По результатам тестирования стало ясно, что битопливный Патриот экономичнее обычного на четверть, но исключительно за счет более низкой стоимости метана. При этом расход все равно большой – на автомобиль поставили 3 бака, объемом в 55 литров каждый. На полной заправке автомобиль проехал 250 км.
На данный момент цена метана составляет примерно 19.5 руб./литр.