Китай – крупнейший автомобильный рынок на планете, а потому практически все компании полагают совершенно необходимым иметь здесь сборочные предприятия. Но только не Porsche!
Немецкий производитель не намерен строить в Поднебесной предприятие из этических соображений.
В 2020 году компания Porsche произвела 272 162 машины, из которых в КНР было продано 88 968 единиц. На всю Европу пришлось 80 892 автомобиля, а на США – 57 294.
Тем не менее, Оливер Блюм, возглавляющий Porsche, в интервью Financial Times сказал, что его концерн отказывается от сооружения в Китае собственного сборочного завода. Даже несмотря на то, что локализация даст возможность заметно снизить себестоимость автомобилей.
Важнейшая причина – немецкая сборка. Именно этот фактор во многом обуславливает престиж Порше.
Как сказал Блюм, покупатели Porsche ценят машины, собранные в Германии, куда выше, чем произведенные в Китае. Эта тенденция будет сохраняться еще как минимум 10 лет, так что строить завод в КНР нецелесообразно.
Как сказал Оливер Блюм:
«В этом нет смысла».
На счет того, что будет через 10 лет, зависит от китайского законодательства и объемов продаж.
Впрочем, не все модели Porsche собираются в Германии. Так, Boxster и Cayman выпускаются в Финляндии, а Cayenne – в Словакии.